09:34
Внеурочная деятельность во втором классе. "Тропинка к своему Я".

Второклассник начинает учиться в совершенно ином настроении, нежели год назад. Он уже привык к своему новому статусу, к школьным обязанностям, у него сформировался образ хорошего ученика.

В течение второго учебного года дети должны получить довольно полное представление о своих индивидуальных способностях и возможностях, о собственных достоинствах и недостатках.

Во втором классе происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию. По - прежнему сохраняется острое желание быть успешным в учебе, быть хорошим, любимым, у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки. Например, ребенок может думать о себе: "Я плохой, потому что я плохо пишу". Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей сильно огорчают его неуспехи. Поэтому особое значение приобретает тема "Качества человека", в процессе освоения которой учащиеся получают возможность исследования себя, узнают, что все люди имеют те или иные недостатки.

Вследствие развития умения действовать по образцу у некоторых детей снижаются творческие способности, исчезает стремление фантазировать. Чтобы предотвратить это, в занятия включено много творческих заданий.

У второклассников начинает развиваться способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но делать это им еще трудно. На занятиях будем тренировать навыки, необходимые для этого.

Может наблюдаться сильное стремление к лидерству, между некоторыми детьми возникает соперничество.

Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, отношения между родителями и грубо страдает, если они его не удовлетворяют.

Основное внимание второклассников начинает постепенно смещаться с учебной деятельности на отношения, которые в ней проявляются: с педагогами, родителями, сверстниками. Поэтому на занятиях большое внимание уделяется именно формированию взаимоотношений, основанных на любви, сердечности и возможности не только принимать что - либо от людей, но и отдавать им. По сути это первые шаги на пути взросления, который характеризуется наличием гармонии в стремлении принимать и отдавать.(по О.В. Хухлаевой).

Просмотров: 286 | Добавил: mgebgardt | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
0
1 Юлия   [Материал]
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по каким дням проходит внеурочка?

0
2 mgebgardt   [Материал]
Здравствуйте! Внеурочка "Тропинка к своему Я" во 2 классе проходит по средам.

Имя *:
Email *:
Код *: