09:34 Внеурочная деятельность во втором классе. "Тропинка к своему Я". | |
Второклассник начинает учиться в совершенно ином настроении, нежели год назад. Он уже привык к своему новому статусу, к школьным обязанностям, у него сформировался образ хорошего ученика. В течение второго учебного года дети должны получить довольно полное представление о своих индивидуальных способностях и возможностях, о собственных достоинствах и недостатках. Во втором классе происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию. По - прежнему сохраняется острое желание быть успешным в учебе, быть хорошим, любимым, у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки. Например, ребенок может думать о себе: "Я плохой, потому что я плохо пишу". Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей сильно огорчают его неуспехи. Поэтому особое значение приобретает тема "Качества человека", в процессе освоения которой учащиеся получают возможность исследования себя, узнают, что все люди имеют те или иные недостатки. Вследствие развития умения действовать по образцу у некоторых детей снижаются творческие способности, исчезает стремление фантазировать. Чтобы предотвратить это, в занятия включено много творческих заданий. У второклассников начинает развиваться способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но делать это им еще трудно. На занятиях будем тренировать навыки, необходимые для этого. Может наблюдаться сильное стремление к лидерству, между некоторыми детьми возникает соперничество. Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, отношения между родителями и грубо страдает, если они его не удовлетворяют. Основное внимание второклассников начинает постепенно смещаться с учебной деятельности на отношения, которые в ней проявляются: с педагогами, родителями, сверстниками. Поэтому на занятиях большое внимание уделяется именно формированию взаимоотношений, основанных на любви, сердечности и возможности не только принимать что - либо от людей, но и отдавать им. По сути это первые шаги на пути взросления, который характеризуется наличием гармонии в стремлении принимать и отдавать.(по О.В. Хухлаевой). | |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |